ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ

Группа "Ляпис Трубецкой" образовалась в феврале 1990 года и дала свой первый концерт на фестивале "Тры колеры" в Минске. Лидером с самого начала стал студент Института Культуры Сергей Михалок. Другими участниками первого состава были бас-гитарист коллектива Дима Свиридович, гитарист Руслан Владыко и ударник Алексей Любавин.

По большому счету коллективом "Ляпис Трубецкой" был тогда только на сцене, так как участники собирались вместе большей частью на концертах. Переход группы от "виртуального" существования к "реальному" произошел после первого серьезного выступления группы на "Фестивале музыкальных меньшинств" в "Доме учителя" в Минске. С тех пор музыканты стали регулярно собираться и репетировать.

Следующим этапом в истории "Ляписа Трубецкого" стала встреча с будущим директором коллектива Евгением Колмыковым в 1994 году. Он стал первым человеком, который предложил музыкантам гонорар за сольное выступление (тоже первое) на пивном шоу в кафе "Время" в ДК минского тракторного завода. Примерно в это время состоялся и первый тур группы по республике (на автобусе) в рамках "Next Stop New Life", в котором зрителям представлялась совместная с театром "Бамбуки" (руководитель - Сергей Михалок) рок-опера "Покорение космоса".

Затем в 1994 году "Ляпис Трубецкой" летом принял участие в фестивале "КГ. Сердитый праздник", проходившем в минском Дворце спорта с участием россиян "Чайф", "Два самолета", "Чуфелла марзуфелла" и других. Чуть позже музыканты оказались на придуманном художником Василием Почицким фестивале "Неизвестное кино Гагарина", где также выступали "Зартипо" и "Хламкин едет в Израил". Успех концерта навел на мысль о выпуске кассеты. В результате была сделана запись выступления в "Альтернативном театре" во время "Рок абонемента", которая вышла в Беларуси в 1995 году под названием "Любови капец"(не путать со сборником 1998 года).

Первый тираж кассеты составил около 100 штук, из которых продано было только двадцать (позднее, на волне успеха "Ранетого сердца" она была переиздана). И все-таки 1995 год был не таким уж и успешным. Снова виртуальное существование и каждый занимался своими делами: Евгений Колмыков работал в объединении "Клубный стиль", Сергей Михалок курировал клуб "Аддис Аббеба" и руководил театром "Бамбуки" (все актеры - мужчины, по аналогии с японским театром "кабуки"). Состав был тот же, разве что бас-гитаристы часто менялись (Олег "Паганини" Устинович, Олег Ладо).

В 2004-2006 годах "Ляпис Трубецкой" активно занимался саундтреками. Команда записала музыку к сериалу "Мужчины не плачут" и фильму "Последний забой" (оба сняты российским режиссером Сергеем Бобровым). Результатом стал сборный альбом "Мужчины не плачут. Музыка для кино", большинство песен которого были записанны в формате полуакустического бэнда с аккордеоном. Он вышел без лишнего шума в марте 2006 года.

Вместе с тем еще летом 2005 года коллектив начал работу в студии над своим очередным номерным диском. Первые новые песни ("Андрюша", "Харэ") были представлены слушателям еще до студийной записи на фестивалях "Нашествие" в Казахстане и России, получив очень положительные отклики - сделанная в Эммаусе концертная запись "Харэ" даже попала в хит-парад "Нашего радио".

В первой половине 2006-го года в группу вернулся один из основателей коллектива - бас-гитарист Дмитрий Свиридович (правда, ему вновь пришлось уйти в конце 2006 и тогда его заменил Денис Стурченко). Триумфальным можно назвать выступление "Ляписов" на Таврийских играх в мае 2006 года, где группа исполнила почти все свои хиты, а также некоторые новые композиции, чем привела в восторг публику.

На протяжении 2006 года группа искала саундпродюсера для записи нового материала, чтобы наконец в полной мере реализовать свои ска-панковые мечты. В какой-то момент было решено отправиться в Лондон на студию, где записывались Madness. Когда по сути все было готово, в дело вмешался случай. На одном из концертов в Киеве "Ляписы" познакомились с украинским саундпродюсером Виталием Телезиным ("Океан Ельзи", "Братья Гримм" и др.). Оказалось, что помимо взаимных личных симпатий, у них много общего в музыкальных вкусах и даже мировоззрении.

В результате новый альбом был записан в Киеве с осени 2006 по весну 2007. Первым полноценным синглом из него стала песня "Харэ", с трэш-клипом от режиссера и актера Владимира Епифанцева, который был запущен в начале 2007. Но главной ударной силой альбома стала песня "Капитал" с апокалиптическим видеоклипом Алексея Терехова (соавтор клипов "Ау" и "Розочка"), премьера которого состоялась в Интернете. Именно Всемирная Паутина и стала главным катализатором его успеха - за первый месяц ролик просмотрели около 100 тысяч человек, под влиянием чего откровенно неформатный "Капитал" неожиданно оказался в плейлистах ведущих радиостанций и телеканалов России, где группы не было с 2001 года.

Альбом "Капитал" вышел в конце апреля 2007 и стал новым витком в творчестве коллектива. Его российская презентация состоялась 1 мая в Москве, украинская - 17 мая в Киеве, а белорусы смогли увидеть новую программу 2 июня в Бобруйске.

© 2018. Концертное Агентство. Все права на публикуемые материалы защищены законом об авторском праве. Любые перепечатки возможны только при согласовании.