НИКОЛАЕВ ИГОРЬ

Игорь Юрьевич Николаев родился в городе Холмск (о. Сахалин) 17 января 1960 года в семье поэта Юрия Николаева.

В 1974 году Игорь Николаев заканчивает Музыкальную школу по классу скрипки и поступает в Сахалинское Музыкальное училище по классу теории музыки.

В 1975 году Игорь Николаев уезжает из Южно-Сахалинска в Москву, где продолжает учебу в Музыкальном училище при Московской Консерватории им. П. И. Чайковского.

В 1978 году у Игоря Николаева и его жены Елены родилась дочь Юлия.

Начиная с 1980 года Игорь Николаев начинает работать в качестве клавишника и аранжировщика в ансамбле Аллы Пугачевой «Рецитал». В 1980 году заканчивает Московский Институт Культуры (эстрадное отделение, класс композитора Игоря Бриля).

В 1983 году Алла Пугачева исполняет первые песни, написанные для нее Игорем Николаевым: «Айсберг» и «Расскажите, птицы».

В 1985 году на телевизионном конкурсе «Песня Года» состоялись премьеры песен Игоря Николаева: «Паромщик» в исполнении Аллы Пугачевой и «Комарово» в исполнении Игоря Скляра.

В 1986 году Игорь Николаев начинает сольную карьеру с песни «Мельница». Выходит альбом Аллы Пугачевой «Счастья в личной жизни».

В 1987 году выходит первый сольный альбом Игоря Николаева «Мельница». Игорь Николаев и Алла Пугачева совершают гастрольный тур по Японии по приглашению звезды японской эстрады ТОКИКО КАТО, в исполнении которой звучит композиция Игоря Николаева «100 друзей» (на японском языке).

В 1988 году Игорь Николаев исполняет песню «Королевство Кривых Зеркал» на заключительном концерте телевизионного фестиваля «Песня Года». Ее авторы - Игорь Николаев и Павел Жагун награждены дипломами фестиваля. Также в 1988 году в Швеции Игорь Николаев вместе с дуэтом «Roxette" ведет финальную часть церемонии присвоения шведской национальной музыкальной премии «Grammis».

В 1989 году Игорь Николаев в составе группы композиторов принимает участие в советстко-американском проекте, в рамках которого звезда американской музыки Синди Лаупер приезжает в Советский Союз и записывает вместе с Игорем Николаевым композицию «Cold Sky» («Холодные Небеса»).

В 1990 году выходит дебютный альбом Натальи Королевой «Желтые тюльпаны». Начинается многолетнее творческое сотрудничество.

В 1991 году выходит альбом "Мисс Разлука" 5,6,7 марта 1992 года в СК "Олимпийский" проходит премьера совместной программы Игоря Николаева и Натальи Королевой "Дельфин и Русалка". Выходит альбом "Дельфин и Русалка". В ноябре 1992 года в СК "Олимпийский" проходит премьера программы Ирины Аллегровой "Не улетай, любовь", состоящей преимущественно из песен Игоря Николаева. Выходит альбом Ирины Аллегровой "Странник Мой". Игорь Николаев получает Национальную Российскую Музыкальную премию "Овация" в номинации "Альбом года" ("Дельфин и Русалка").

В 1994 году Выходит альбом "Малиновое Вино" и альбом Натальи Королевой "Поклонник".

В 1995 году Игорь Николаев получает Национальную Российскую Музыкальную премию "Овация" в номинации "Композитор Года" и номинируется на получение премии "Звезда-95" в номинации "Композитор Года". Игорь Николаев начинает сотрудничество с молодой певицей Ольгой Прядиной, и пишет для нее песни "Канарейка" и "Телеграмма". Выходит альбом "Выпьем за любовь" и альбом Натальи Королевой "Конфетти".

В 1996 году Игорь Николаев принимает участие в компании "Голосуй или проиграешь" в поддержку предвыборной компании страны Бориса Ельцина.

В 1997 году в Нью-Йорке, в зале "Мэдисон Сквер Гарден" проходит премьера программы Игоря Николаева и Натальи Королевой "Дельфин и Русалка". В концерте принимает участие Диана Гурцкая с песней Игоря Николаева "Волшебное стекло". Игорь Николаев получает Национальную Российскую Музыкальную премию "Овация" в номинации "Поэт Года". за песню, которую он посвятил памяти своего отца. Выходит альбом "Пятнадцать лет. Лучшие песни" и альбом Натальи Королевой "Бриллианты Слез".

17 января 1998 года, в свой День Рождения Игорь Николаев впервые устраивает свои творческие вечера в ГЦКЗ "Россия", которые проходят с оглушительным успехом, и становятся одним из самых громких событий года. Выходит альбом "Игорь Николаев-98", с песнями, исполненными на творческих вечерах. 31 мая, в день 25-летия Натальи Королевой, Игорь Николаев продюсируюет и ставит концерт певицы на центральной площади Киева. В 1999 году, в ГЦКЗ "Россия" проходит большой сольный концерт Натальи Королевой. Игорь Николаев выступает как продюсер и автор песен. Игорь Николаев получает Национальную Российскую Музыкальную премию "Овация" в номинации "Композитор Года". В рамках телевизионного фестиваля "Песня Года" Игорю Николаеву вручается Премия им. Исаака Дунаевского за большой вклад в развитие песни.

В 2000 году выходит альбом "Разбитая чашка любви".

Указом Президента Российской Федерации Владимира Путина от 11 октября 2001 года Игорю Николаеву присвоено звание Заслуженного деятелся искусств Российской Федерации. Игорь Николаев и Диана Гурцкая получают Национальную Российскую Музыкальную премию "Овация" в номинации "Дуэт года". Игорь Николаев становится лауреатом премии "Золотой Граммофон-2001"("Пять причин"). Выходит альбом "Самая родная"

В 2002 году выходит альбом "Прости и Отпусти". В рамках телевизионного фестиваля "Песня Года" Игорю Николаеву присуждается премия "Лучший композитор Года".

Ансамбль "Русская душа" основан в феврале 1994 года, когда Людмила Николаева вместе со своими друзьями, ведущими музыкантами, работающими в жанре русского народного инструментального и вокального искусства, решили объединить усилия в деле сохранения и развития уникальных традиций народного песнопения.

Людмила Николаева начала свою творческую деятельность в шестнадцать лет солисткой Государственного академического Рязанского русского народного хора. Однажды на гастроли в Рязань приехала "королева русской песни" Людмила Зыкина. Молодая артистка набралась смелости и после концерта добилась прослушивания у прославленной певицы. Людмиле Георгиевне настолько понравился голос молодой артистки, что она пригласила ее работать в свой коллектив.

С ансамблем "Россия", в котором Людмила Николаева проработала восемь лет, она объездила с гастролями почти весь мир, одновременно продолжая оттачивать вокальное мастерство, набираясь опыта для дальнейшей сольной карьеры. Став лауреатом 1 Всероссийского Телерадиоконкурса народной песни "Голоса России", Людмила стала выступать как солистка с Государственным академическим русским народным оркестром им. Осипова, записала сольный компакт-диск.

Создавая собственный коллектив, Людмила Николаева, прежде всего, хотела найти собственный неповторимый стиль, сохранив при этом уникальную природу русского народного распева и инструментального творчества.

Заслуженную артистку России Людмилу Николаеву и ее ансамбль «Русская душа» наши читатели знают по телевизионным программам и таким клипам, как: «На старинном Варшавском вокзале», «Долюшка», «Золотая ярмарка». Ее красота и голос чаруют зрителей. А какова она вне сцены? Как складывалась ее женская и певческая судьба?

ИНТЕРВЬЮ

- Людмила, возле вашего портрета на афишах люди задерживаются подолгу: любуются. А сами вы считаете себя красивой женщиной?

- На себя надо смотреть по утрам, тогда амбиций поубавится. Как любая женщина, я пользуюсь косметикой, люблю красиво причесываться и одеваться - для сцены, перед выходом в свет. А в обычной жизни меня вполне устраивает естественный вид. К тому же быть очень красивой небезопасно: я довольно суеверный человек и верю в дурной глаз.

Однажды со мной произошел неприятный случай: во время концерта я выходила в зал, и меня вдруг сильно хлопнула по плечу какая-то женщина. Я обернулась - она спрятала глаза. «Все, - подумала я, - что-то она мне прилепила». Лицо пошло красными пятнами, под глазами - мешки. Никакой косметикой не могла пользоваться, даже противоаллергенной. А как работать? Поехала домой, в свою рязанскую деревню, и попросила маму умыть меня святой водой. У нас была такая заговоренная водичка от святой бабушки, лет двадцать в подполе простояла. Хотите верьте, хотите не верьте, но после умывания все прошло. Так что теперь, когда мне говорят комплименты, стучу по дереву.

- Вы счастливая женщина?

- Теперь - да. Я состоялась как мать - у меня замечательная дочь, а многие мои подруги по сцене вынуждены были отказать себе в этом. Я объездила с концертами многие страны, не считая территорий Советского Союза. Мне удивительно повезло на учителей, талантливых и душевных людей, которые сделали из меня певицу. Мне везет и сейчас, потому что в моем ансамбле исключительно надежные люди.

Но испытаний в жизни было много. Были моменты, когда я вообще уходила из творчества, «нападали» тяжелые болезни, распалась первая семья... Но я сильный человек, в конце концов моя мечта стать певицей сбылась, а все остальное просто мелочи.

- Тогда расскажите, как вы стали певицей?

- Почти с рождения! (Смеется.) Голос достался от матери, а ей - от деда. В семь лет я так удивила народ, что обо мне уже писали в газетах: живет-де в деревне Марково удивительная девочка с чудным голосом. Марково - в пяти километрах от села Константиново, где родился и вырос Сергей Есенин. В наших местах просто невозможно не петь: такая красота, такой простор - дыхание перехватывает!

В пятнадцать лет поступила в Рязанское музыкальное училище и сразу же стала работать в русском народном хоре. Но потом случилась беда: умер отец. От горя я вообще перестала петь. Вышла замуж, родила дочь. Все изменил случай.

На гастроли в Рязань приехала великая Людмила Зыкина. Я пошла на ее концерт. Впечатление было потрясающим! Я сидела в зале и набиралась мужества подойти к ней и попросить послушать меня. Взглянула на билет: ряд 13, место 13. Куда с таким числом? Но все-таки пошла. Людмила Георгиевна прослушала меня, и... зачислила в свой ансамбль «Россия».

- Поистине счастливый случай. И после этого вы не побоялись испытать судьбу еще раз?

- Работа с такими мастерами, как Людмила Георгиевна и ее муж, дирижер оркестра Виктор Гридин, - большое счастье, редкая удача. Я благодарна им до сих пор. Но через восемь лет такой жизни «под крылышком» захотелось попробовать себя в сольном пении. Уходить было трудно, болезненно, но я все-таки ушла - по существу, «в открытое море».

У меня не было музыкантов, не было репертуара, не хватало мастерства и опыта. Но... плох тот солдат, который не мечтает стать генералом! Ну если не генералом, так хоть младшим офицером. Стала заниматься с хормейстером - Александром Широковым, известным композитором из хора имени Пятницкого. Брала уроки у Веры Градовской, народной артистки СССР, работавшей еще с Лидией Руслановой. До сих пор помогает им такая чудесная певица, как Лариса Семенова.

- И вот однажды вы купили билет на тринадцатый ряд, тринадцатое место и крикнули: «Я здесь, маэстро!»

- Маэстро набирал творческую группу для поездки с официальной делегацией в Севастополь. Это был Иосиф Кобзон. А возглавлял миссию Юрий Лужков. Это опять был подарок судьбы, и я срочно обзвонила своих знакомых музыкантов - Володю Гришина, Сашу Пивоварова, Женю Широченкова - и попросила подыграть. Все они работали в престижных коллективах, но мне, спасибо им, не отказали. С тех пор вот уже восемь лет мы вместе плюс гитарист Алексей Сенин.

- Название ансамбля вы придумали из национальных амбиций?

- Это получилось случайно. У нас сперва вообще не было названия. Конферансье Ирина Вилькова спрашивает: «Как вас объявить?» Мы переглянулись. Она махнула рукой: «А, вы все такие русские, объявлю «Русская душа». И попала в точку. Звучит красиво на всех языках: «рашен сори», «руссше зеле»... А песенная душа у всех народов очень красива.

Мы поем мелодии многих стран: албанские, тирольские, греческие, цыганские напевы. Приходите на наш концерт в Большой Кремлевский дворец 23 ноября. Это будет очень красивый вечер с участием Людмилы Зыкиной, Рената Ибрагимова, Олега Газманова, танцевального ансамбля «Гжель» и других заслуженных мастеров.

© 2018. Концертное Агентство. Все права на публикуемые материалы защищены законом об авторском праве. Любые перепечатки возможны только при согласовании.