ПОЛОТНО АНАТОЛИЙ

Биография Полотно Анатолия

Родился я 18 февраля 1954 г. в городе Перми. Рост средний. Образование высокое. Происхождение - пролетарское. Взгляды либерально-гуманные. Тяга к творчеству с детства - подтягивал застольные песни наравне со взрослыми, под аккомпанемент баяна, на котором наяривал батя. Самостоятельно начал петь в 13-14 лет на танцах, в пригороде Перми, на Майском.

Первый сольный альбом "Ой, лели-лели" вышел в 1988 году. Второй альбом "Парень улицы" - в 1989. Альбом № 3 "Для девочек..." - в 1989 году. Альбом № 4 "Поп-нон-стоп" - в 1989 году. В 1990 году - альбом № 5 "Привет от Леньки Пантелеева". В 1991 году - альбом № 6 "На кухне". В 1992 году выпущен альбом № 7 "Баба Люба". 1994 год ознаменован выходом в свет альбома "Шара № 8". В тысяча девятьсот девяносто пятом сошла с конвейера первая "Золотая карета" - девятый альбом. 1999 год - десятый альбом "Переживем".

Хобби: пишу картины. Играю в преферанс, деберц и на гитаре. Охотник, рыбак, наездник.

Желаю удачи и благополучия Вам и Вашей семье!

Справка:

С 1988 года гитара Анатолия Полотно и его голос звучат не только в Перми, но и по всей России. На бесчисленном множестве кассет и компакт-дисков разошлись его песни. Жанр его творчества невозможно определить одним термином - будь то русский шансон или городской романс. Он перерос эти границы.

Спектр музыкальных стилей в песнях Полотно необычайно широк: блатные аккорды и танго, боса-нова и романс, гармонии рока и цыганские напевы. А вот столь же точно обозначить стиль его поззии гораздо труднее. Грубая правда жизни и тонкая лирика, бесшабашность и философская глубина переплелись, и недосказанность порой понятна, а нарисованная несколькими штрихами-словами картина обретает объем и цвет. Импрессионизм? Может быть. Более подробно об этом - в статье "Поэзия Анатолия Полотно и роль слушателя" доктора философии С. Машкевича (New York), написанной им специально для сайта "Фрегат".

Парень улицы, разудалый моряк, уставший от жизни человек - герои его песен. Их черты - черты самого Анатолия. Поэта, композитора, художника.

Не будет сильным преувеличением сказать, что Полотно - явление необычное даже для такого богатого на незаурядные личности и судьбы жанра, как шансон. Два высших образования, высшая партийная школа, охотник, рыболов, художник, моряк, философ...И конечно - удивительно яркий и самобытный певец!

Его голос - хриплый и в то же время мелодичный, предельно богатый интонациями и силой. Сравнивать Полотно с кем - то - невозможно. Стиль и колорит песен Анатолия - это только его стиль и колорит! Он похож на Полотно и только на Полотно!

Его манера исполнения может меняться от разбойничьего посвиста "Лёньки Пантелеева" до глубокой философии " Островов", от сжатых зубов и сдавленного сердца " Ветра северного" до пронзительно нежных " Чем дальше, тем ближе..." и " Наше танго" - но всегда в ней остаётся главное - то, как он соединяет слова и музыку. Соединяет подчас странно, вне всякой логики и законов и, наверное, именно это - неуловимое - рождает осязаемый, шероховатый и завораживающий рисунок его песен.

Его герои. Есть в каждом из них что - то от героев Джека Лондона. Они - люди сильные, весёлые, дерзкие и, как все живые люди - противоречивые. В них уживаются грубость и интеллигентность, порядочность и хитрость. Могут украсть, а могут и отдать последнюю рубаху. Но главное - они люди умные, мужественные и, как ни парадоксально - честные.

Каждая его песня - это он сам, только в разном своём возрасте. Кусочек его жизни. Поэтому в своих песнях никогда ничего не переделывает. Как нельзя переделать уже прожитое... Всякое бывало. Нельзя сказать, что жизнь всегда гладила Толю по головке...Била наотмашь, отбирала дорогих людей...Но в его песнях нет ни злобы, ни обид. И любая из них - это слово в шансоне. Слово веское и честное - Полотно не терпит халтуры. Слово нежное - в каждом его альбоме есть посвящение жене. Слово человека, живущего той же самой жизнью, что и мы, ходящего по тем же самым улицам и понимающего наши печали и наши радости...

"...Мне нравится понятие - именно понятие - " Наши! ". Ведь почему этот жанр такой живучий? Ведь его запрещали, при советской власти за него карали, сажали - потому что он не лицемерил, в отличие ото всех искусственных образований типа ансамбля советской песни. Его ничто не разрушало изнутри..."

Наши...Это можно сказать и о его песнях. Анатолий записывает новые альбомы и звучат они по - новому, ещё раз доказывая, что шансон - это не застывший в жёстких формах жанр, не только " Мурка "...Эти песни могут быть разными настолько, насколько это можно себе представить. Главное - они всегда будут скроены по меркам сердца и души.

© 2018. Концертное Агентство. Все права на публикуемые материалы защищены законом об авторском праве. Любые перепечатки возможны только при согласовании.